172840, Тверская область, г. Торопец, ул. Октябрьская, д. 53
Версия для слабовидящих
Главная » Нормативные документы » Муниципальный уровень » Постановление администрации Торопецкого района Тверской области "О муниципальной программе Торопецкого района «Развитие образования Торопецкого района» на 2018 – 2023 годы"

Постановление администрации Торопецкого района Тверской области "О муниципальной программе Торопецкого района «Развитие образования Торопецкого района» на 2018 – 2023 годы"


535 Кб
скачать

490 от 09.11.2017

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

09.11.2017

г. Торопец

                            № 490           

 

 

 

 

 

 

О муниципальной программе Торопецкого района «Развитие образования Торопецкого района» на 2018 – 2023 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную программу Торопецкого района «Развитие образования Торопецкого района» на 2018 - 2023 годы (далее – муниципальная программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Определить главным администратором муниципальной программы отдел образования администрации Торопецкого района.
  3. Признать утратившим силу постановление администрации Торопецкого района от 07.11.2013 № 883 «О муниципальной программе Торопецкого района «Развитие образования Торопецкого района» на 2014 – 2019 годы (с изменениями).
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года, подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Торопецкого района. До 01 января 2018 года настоящее постановление применяется исключительно к отношениям, возникающим в связи с формированием проекта бюджета Торопецкого района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов.

 

 

Глава Торопецкого района

 

                   А.Г. Бриж

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Торопецкого района

от 09.11.2017 № 490

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Торопецкого района

«Развитие образования Торопецкого района» на 2018 – 2023 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Торопец

2017

  Паспорт

Муниципальной программы Торопецкого района

«Развитие образования Торопецкого района» на 2018 – 2023 годы

 

Наименование муниципальной программы              

Муниципальная программа Торопецкого района «Развитие образования Торопецкого района» на 2018 – 2023 годы

 (далее – муниципальная программа)

Главный администратор муниципальной программы

Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Торопецкого района»

Срок реализации муниципальной программы

2018 – 2023 годы

Цели муниципальной программы

Цель «Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды»

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Торопецкого района» (далее – подпрограмма 1).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

- удовлетворенность населения Торопецкого района качеством образовательных услуг и их доступностью;

- охват программами дошкольного образования детей в возрасте 1-7 лет;

- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем образовании;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в общей численности детей этого возраста;

- охват детей Торопецкого района организованными формами отдыха и оздоровления;

- доля  руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации  в разрезе подпрограмм

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы:

2018 год - 218724,4 тыс. руб., в том числе

подпрограмма 1 – 215738,0 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма –  2986,4 тыс. руб.,

2019 год - 210009,3 тыс. руб., в том числе

подпрограмма 1 – 207022,9 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма – 2986,4 тыс. руб.;

2020 год  - 206822,0 тыс. руб., в том числе

подпрограмма 1 – 203835,6 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма – 2986,4 тыс. руб.,

2021 год - 206822,0 тыс. руб., в том числе

подпрограмма 1 – 203835,6 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма – 2986,4 тыс. руб.

2022 год - 206822,0 тыс. руб., в том числе

подпрограмма 1 – 203835,6 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма – 2986,4 тыс. руб.

2023 год - 206822,0 тыс. руб., в том числе

подпрограмма 1 – 203835,6 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма – 2986,4 тыс.

 

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы отрасли «Образование» и прогноз ее развития

 

  1. Основными документами, определяющими стратегию развития системы образования Торопецкого района, являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа (далее – ЦФО) на период до 2020 года, Программа социально-экономического развития Тверской области на 2012 – 2020 годы, федеральные программы и проекты в области образования, национальные образовательные инициативы.
  2. Приоритетом деятельности системы образования Торопецкого района остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
  3. Развитие системы образования направлено на достижение доступности, повышение качества и совершенствование инфраструктуры дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.

В Торопецком районе в 2017 году получают услуги дошкольного образования 978 детей в дошкольных образовательных организациях, в дошкольных группах в общеобразовательных организациях и в организациях дополнительного образования детей.

Изменяется структура сети дошкольных образовательных организаций. Положения закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.09.2013, способствуют появлению вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования.

Кардинальным образом изменились подходы к развитию содержания образования: дошкольная ступень стала неотъемлемой частью общего образования, приняты стандарты дошкольного образования, обозначены требования к образовательной программе, новой образовательной среде, результатам образования.

По этим же направлениям будут продолжены процессы совершенствования структуры и содержания основного общего образования.

В результате развития муниципальная сеть общеобразовательных организаций ежегодно претерпевает изменения с сохранением показателя охвата учащихся образовательными услугами. Охват детей программами общего среднего образования ежегодно составляет свыше 99,0 % (численность учащихся 2101 человек).

На начало 2017/18 учебного года в Торопецком районе  функционирует 12 общеобразовательных организаций с численностью обучающихся 2186 человек.

Обеспечение доступности образования осуществляется, в том числе посредством обеспечения подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно. Сегодня услугами автотранспорта пользуются 344 учащийся, проживающий в сельской местности.

Развитие системы общего образования до 2020 года планируется в условиях введения федеральных государственных стандартов (далее – ФГОС), благоприятного прогноза численности учащихся ступени общего образования, диверсификации образовательных услуг в соответствии с индивидуальными запросами потребителей образовательной услуги в Торопецком районе.

В системе общего образования реализована возможность формирования культуры здоровья школьников:

- организован отдых и оздоровление детей и подростков Тверской области в лагерях с дневным пребыванием, труда и отдыха, загородных, палаточных и профильных, санаториях более 87 % обучающихся;

- организовано горячее питание для 100 % учащихся начальных классов общеобразовательных организаций Тверской области; численность учащихся, пользующихся горячим питанием, ежегодно увеличивается и составляет более 98 % от общей численности обучающихся;

- в 100% общеобразовательных организаций введен 3-й час занятий физической культурой.

  1. 4. Требования ФГОС общего образования предполагают интеграцию основного и дополнительного образования.

В Торопецком районе в 75 % общеобразовательных организациях предоставляются услуги по реализации дополнительных образовательных программ, функционируют 3 организации дополнительного образования детей, которые посещают 1240 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Структура услуг дополнительного образования преимущественно ориентирована на реализацию программ физкультурно-спортивного и социально-педагогического направления. Минимально представлены программы, позволяющие развивать естественно-научное, художественное, туристско-краеведческое и научно-техническое направление.

Образовательные программы воспитания и социализации обучающихся строятся на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, нравственность, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, образование.

Развитие системы дополнительного образования детей планируется в направлении расширения ее образовательных, воспитательных, социальных функций. Предполагается разработка и реализация мероприятий, усиливающих воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей, нацеленных на развитие духовно-нравственных качеств личности, повышение культурного потенциала района.

  1. Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. В образовательных организациях Торопецкого района работает 296 работников. В общем образовании ярко выражен гендерный дисбаланс: доля учителей пенсионного возраста составляет 28 %, доля педагогов мужчин - 7 %, доля учителей в возрасте до 35 лет составляет 13 %. Обновление педагогического корпуса происходит медленно.

Обеспечивается повышение уровня заработной платы различных категорий работников дошкольного, общего и дополнительного образования к уровню средней заработной платы в экономике региона, среднему значению по Тверской области.

 С целью повышения престижа педагогической профессии, привлечения выпускников образовательных организаций высшего образования педагогического профиля для их работы в муниципальных общеобразовательных организациях Торопецкого района реализуется план привлечения в отрасль «Образование» молодых специалистов.

  1. Управление системой образования осуществляется в соответствии с программно-целевым принципом. Реализуются положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Совершенствование управления образованием осуществляется в условиях включения общественности, работодателей и представителей местного сообщества в управление образовательными организациями. В настоящее время 100 % общеобразовательных организаций имеют собственный сайт, в 100 % общеобразовательных организаций ведется электронный дневник, журнал, доля общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, - 18 %.

В Торопецком районе обеспечено взаимодействие со средствами массовой информации, отражение информации об отрасли на официальном сайте администрации Торопецкого района.

 

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы

 

  1. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу образования является установление положительного влияния на отрасль «Образование»:

а) факторов внешней среды:

улучшения демографической ситуации в Торопецком районе;

политической поддержки процессов развития образования;

наличия организаций и граждан, готовых к обсуждению вопросов развития образования;

роста осознания значимости образования как для будущего отдельной личности, так и для будущего муниципалитета в целом.

б) внутренних факторов:

наличие правовых норм в сфере реализации муниципальной программы;

разнообразия образовательных организаций, расположенных на территории Торопецкого района;

наличия разнообразных интегрированных форм обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

наличия высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере образования.

  1. Определены факторы, выступающие как риски и угрозы для развития отрасли:

а) факторы внешней среды, к которым относятся:

наличие особенностей географического и демографического характера;

рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы;

отсутствие (недобросовестность) поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг);

б) факторы внутренней среды:

несовершенная структура общеобразовательной сети в Торопецком районе;

рост потребности населения в дошкольных образовательных услугах;

дифференциация школ по состоянию материально-технической базы, уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами, уровню достижений обучающихся;

увеличение количества детей со сложными дефектами;

невысокая степень социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;

влияние факторов окружающей социальной среды, учебной нагрузки на состояние здоровья ребенка;

восприимчивость детей подросткового возраста к проявлениям социального сиротства, наркомании, алкоголизма, других асоциальных явлений среди подростков и молодежи при снижении воспитательного потенциала семьи;

недостаток механизмов и инструментов для оценки результатов деятельности образовательных организаций и педагогов;

«старение» педагогического корпуса;

Не преодолена в полной мере информационная закрытость, непрозрачность системы образования для потребителей и населения.

 

Подраздел III

Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной

программы

  1. Анализ результатов реализации образовательной политики в Торопецком районе за последние годы позволяет выявить ключевые проблемы:

а) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.

Причины сохранения проблемы:

- наличие сложной структуры образовательной сети района, обусловленной особенностями географического характера;

- ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей;

- отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;

- состояние транспортной сети, ограничивающее развитие мобильности обучающихся, приводящее к быстрому износу школьного автотранспорта;

- отсутствие условий для реализации принципов инклюзивного образования;

- несовершенство инфраструктуры интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в реальную социальную среду в рамках учебного и воспитательного процесса;

- недостаток современных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

б) недостаточная доступность и вариативность услуг сферы дополнительного образования и их несоответствие изменяющимся потребностям населения; недостаточный уровень духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания в общеобразовательных организациях;

Причины обострения проблемы:

- слабая интеграция основного и дополнительного образования в общеобразовательных организациях;

- неэффективное использование ресурсов дополнительного образования в интересах детей, семей;

- значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов;

- ослабление внимания к гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, к формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди обучающихся;

в) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике по причине:

- невысокого уровня использования информационных и инновационных технологий в муниципальных образовательных организациях Торопецкого района при оказании муниципальных услуг;

- сохранения тенденции финансирования издержек, а не задач, в сфере образования, "вынужденного отступления" от принципов нормативно-подушевого финансирования (далее - НПФ);

- невысокой творческой активности участников образовательного процесса;

- невысокой степени информированности граждан о деятельности в сфере муниципального образования.

 

Подраздел IV

Приоритеты государственной политики в сфере реализации

муниципальной программы

 

  1. Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с региональными и общенациональными приоритетами:

а) в сфере общего образования:

обеспечение доступности дошкольного образования;

формирование механизма, опережающего обновления содержания общего образования;

продолжение модернизации инфраструктуры общеобразовательных организаций, направленной на обеспечение современных условий обучения, (развитие системы дистанционного обучения, создание современной информационной среды для преподавания и управления);

предоставление обучающимся равных возможностей доступа к образовательным ресурсам независимо от места их проживания;

предоставление возможностей выбора варианта освоения программ общего образования  детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения посредством формирования системы поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся;

совершенствование здоровьесберегающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья школьников;

проведение мероприятий по  профилактике экстремизма и    укреплению  межнационального и межконфессионального мира и согласия, разработка и реализация в образовательных организациях  методических рекомендаций, планов  и  программ,   по   формированию  уважительного отношения ко всем этносам и религиям.

б) в сфере дополнительного образования детей:

повышение доступности услуг дополнительного образования и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения;

использование моделей государственно-частного партнерства при создании новых зон досуга и отдыха, при реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций  дополнительного образования детей;

обновление форм и методов воспитания подрастающего поколения, в том числе духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания;

в) в сфере оценки качества образования:

развитие систем оценки качества образования на уровне образовательных организаций, ориентированных на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающих как их учебные, так и внеучебные достижения;

создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций;

г) в сфере развития кадрового потенциала:

обновление состава и компетенций педагогических кадров посредством реализации комплекса мер по повышению заработной платы, ведению стандартов профессиональной деятельности, формированию новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития, по поддержке создания и деятельности профессиональных ассоциаций, по развитию механизмов привлечения на работу в организации выпускников образовательных организаций высшего образования;

переход на эффективный контракт между педагогическими кадрами и образовательными организациями;

д) в сфере управления и информационной прозрачности системы образования:

переход от административно-командного управления системой образования к эффективному управлению (укрепление академической и организационно-финансовой самостоятельности школ, укрепление участия общественности в управлении образовательными организациями и территориальными сетями, поддержка инициатив, инноваций и экспериментов);

обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций.

 

Раздел II

Цели муниципальной программы

 

  1. Цель муниципальной программы - обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды.
  2. Показатели достижения цели муниципальной программы:

а) удовлетворенность населения Торопецкого района качеством образовательных услуг и их доступностью;

б) охват программами дошкольного образования детей в возрасте 1-7 лет;

в) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем образовании;

г) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в общей численности детей этого возраста;

д) охват детей Торопецкого района организованными формами отдыха и оздоровления;

е) доля  руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации.

  1. Значения показателей цели муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
  2. Описание характеристик показателей цели муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Раздел III

Подпрограммы

 

  1. Достижение цели предполагается осуществить через реализацию подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Торопецкого района»

 

Подраздел I

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Торопецкого района»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

 

  1. В подпрограмме 1 предусмотрено формирование современной модели дошкольного, общего, дополнительного образования в Торопецком районе на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, развития сетевого взаимодействия, развития современной инфраструктуры образовательных учреждений.

Задачи подпрограммы 1:

а) задача 1 «Развитие системы дошкольного образования в Торопецком районе»;

б) задача 2 «Обеспечение предоставления услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях Торопецкого района»;

в) задача 3 «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в общеобразовательных организациях вне зависимости от  места проживания и состояния здоровья обучающихся»;

г) задача 4 «Обеспечение комплексной деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию основ здорового образа жизни»;

д) задача 5  «Обеспечение доступности услуг дополнительного образования в соответствии изменяющимся потребностям населения»;

е) задача 6  «Создание современной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся»;

ж) задача 7 «Совершенствование организационно-экономических  механизмов в системе образования Торопецкого района».

  1. Показатели достижения задачи 1 «Развитие системы дошкольного образования в Торопецком районе»:

а) охват дошкольным образованием детей в возрасте 5-7 лет, (%);

б) доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся на очереди на получение в текущем году дошкольного образования), (%);

в) отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования по Торопецкому району, (%);

г) обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях, (количество мест на 10 детей).

  1. Показатели достижения задачи 2 «Обеспечение предоставления услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях Торопецкого района»:

а) охват детей программами общего образования  в образовательных организациях, (%);

б) доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников, (%);

в) отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Торопецкому району, (%);

г) доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, (%);

д) доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования в текущем году, (%);

е) доля учащихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на  формирование  уважительного отношения ко всем этносам и религиям, в общей численности школьников, (%).

  1. Показатели достижения задачи 3 «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в общеобразовательных организациях вне зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся»:

а) доля обучающихся, проживающих в сельской местности, которые обеспечены подвозом к месту обучения и обратно в  общеобразовательные организации, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе, (%);

б) доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций, (%);

в) доля доступных общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, (%);

г) численность детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ в муниципальных общеобразовательных организациях, (чел.).

  1. Показатели достижения задачи 4 «Обеспечение комплексной деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию основ здорового образа жизни»:

а) охват детей Торопецкого района организованными формами отдыха и оздоровления, (%);

б) доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, (%).

  1. Показатели достижения задачи 5 «Обеспечение доступности услуг дополнительного образования в соответствии изменяющимся потребностям населения»:

а) доля учащихся, охваченных дополнительным образованием в общеобразовательных организациях и в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях, (%);

б) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников  организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Торопецком районе, (%).

в) охват учащихся организованными формами духовно-нравственного и патриотического воспитания, (%).

г) количество мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям, (шт.);

д) доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дополнительным образованием в общеобразовательных организациях и в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях, (%).

  1. Показатели достижения задачи 6 «Создание современной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся»:

а) средний балл ЕГЭ по русскому языку в двух школах с лучшими результатами, (балл);

б) средний оценочный балл ЕГЭ по математике в двух школах с лучшими результатами, (балл);

в) средний балл ЕГЭ по русскому языку в двух школах с худшими результатами, (балл);

г) средний оценочный балл ЕГЭ по математике в двух школах с худшими результатами, (балл);

д) доля выпускников 9-х классов, выбравших предметы по выбору для прохождения государственной итоговой аттестации в новой форме, (%).

е) доля выпускников, закончивших школу с медалью, в общей численности выпускников, (%).

  1. Показатель достижения задачи 7 «Совершенствование организационно-экономических механизмов в системе образования Торопецкого района» - доля руководителей образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам финансовой самостоятельности, (%).
  2. Значения показателей задач подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Торопецкого района» по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Торопецкого района» приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

 

  1. Задача 1 «Развитие системы дошкольного образования в Торопецком районе» включает следующие мероприятия:

а) мероприятие «Организация оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными дошкольными образовательными организациями в рамках муниципального задания».

б) мероприятие  «Обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных организаций для организации предоставления дошкольного образования».

в) мероприятие «Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

В рамках мероприятия планируется провести ремонт пищеблока в МБДОУ ТР Талицкий детский сад.

  1. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий, указанных:

в подпункте «а» пункта 26 настоящего подраздела, заключается в предоставлении субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из бюджета Торопецкого района. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенными между Муниципальным учреждением «Отдел образования администрации Торопецкого района» и муниципальными бюджетными организациями Торопецкого района. Субсидии зачисляются в установленном порядке на лицевые счета муниципальных бюджетных организаций Торопецкого района, открытые в финансовом органе Торопецкого района;

в подпунктах «б», «в» пункта 26 настоящего подраздела, заключается в предоставлении организациям иных субсидий из бюджета Торопецкого района. Условия, объемы и сроки предоставления иных субсидий из бюджета Торопецкого района определяются Отделом образования администрации Торопецкого района в пределах средств соответствующего направления на соответствующий год.

  1. Задача 2 «Обеспечение предоставления услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях Торопецкого района» включает следующие мероприятия:

а) административное мероприятие «Формирование у подрастающего поколения  уважительного отношения ко всем этносам и религиям» осуществляется по направлениям:

разработка и реализация в образовательных организациях  методических рекомендаций, планов  и  программ,   по   формированию  уважительного отношения ко всем этносам и религиям;

проведение  мероприятий по    профилактике экстремизма в муниципальных образовательных организациях Торопецкого района  (уроки мира и дружбы,    конкурсы, выставки, викторины, родительские собрания, конференции, круглые столы, диспуты, встречи, акции, фестивали);

осуществление мер информационного противодействия распространению экстремизма:

оформление информационных стендов по правовому просвещению детей  материалами по профилактике экстремизма и терроризма;

         организацию  контентной фильтрации компьютеров, блокирующей доступ  обучающихся к Интернет-ресурсам экстремистской направленности  в  муниципальных образовательных организациях Торопецкого района;

принятие предусмотренных законодательством мер по предупреждению проявлений экстремизма при проведении публичных мероприятий.

Мероприятие осуществляется в соответствии с правовым актом администратора программы.

б) мероприятие  «Организация оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными общеобразовательными организациями в рамках муниципального задания».

в) мероприятие «Обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения общеобразовательных организаций»;

г) мероприятие «Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций».

Реализация мероприятия осуществляется по направлениям:

- капитальный ремонт санитарно-технических узлов;

- замена оконных блоков;

- капитальный ремонт спортивных залов;

- ремонт пищеблоков;

- капитальный ремонт зданий, помещений, инженерных сетей общеобразовательных организаций.

  1. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий, указанных:

в подпункте «б», пункта 28 настоящего подраздела, заключается в предоставлении субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из бюджета Торопецкого района. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенными между Муниципальным учреждением «Отдел образования администрации Торопецкого района» и муниципальными бюджетными организациями Торопецкого района. Субсидии зачисляются в установленном порядке на лицевые счета муниципальных бюджетных организаций Торопецкого района, открытые в финансовом органе Торопецкого района;

в подпунктах «в», «г» пункта 28 настоящего подраздела, заключается в предоставлении организациям иных субсидий из бюджета Торопецкого района и вышестоящих бюджетов (на условиях софинансирования расходов). Условия, объемы и сроки предоставления иных субсидий определяются Отделом образования администрации Торопецкого района.

Иные субсидии на реализацию мероприятия «Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций» предоставляются следующим учреждениям:

 

№ п/п

Наименование образовательной  организации

Направление мероприятия

Объект капитального ремонта

Размер иной субсидии,

тыс. руб.

Год исполнения

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа № 1 (МБОУ ТР СОШ № 1)

Замена оконных блоков

Капитальный ремонт (замена оконных блоков) МБОУ ТР СОШ № 1 по адресу: Тверская обл., Торопецкий район,

г. Торопец, ул. Комсомольская, д. 4

1086,7

2018

2.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа № 1 (МБОУ ТР СОШ № 1)

Капитальный ремонт спортивного зала

Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ ТР СОШ № 1 по адресу: Тверская обл., Торопецкий район,

г. Торопец, ул. Комсомольская, д. 4

382,8

2018

3.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района Плоскошская средняя общеобразовательная школа  (МБОУ ТР Плоскошская  СОШ)

Капитальный ремонт санитарно-технических узлов

Капитальный ремонт санитарно-технических узлов в здании МБОУ ТР Плоскошская СОШ по адресу: Тверская обл., Торопецкий район,

п. Плоскошь, ул. Первомайская, д. 1

177,0

2018

4.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района основная общеобразовательная школа № 3 (МБОУ ТР ООШ № 3)

Ремонт пищеблока

Ремонт пищеблока в здании МБОУ ТР ООШ № 3 по адресу: Тверская обл., Торопецкий район, г. Торопец, ул. Октябрьская, д. 74/25

1218,8

 

5.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района основная общеобразовательная школа № 3 (МБОУ ТР ООШ № 3)

Капитальный ремонт зданий, помещений, инженерных сетей общеобразовательных организаций

Капитальный ремонт зданий, помещений, инженерных сетей (подключение к центральному отоплению) здания МБОУ ТР ООШ № 3 по адресу: Тверская обл., Торопецкий район, г. Торопец, ул. Октябрьская, д. 74/25

634,0

 

 

Итого

 

 

3499,3

 

 

  1. Задача 3 «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в общеобразовательных организациях вне зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся» включает следующие мероприятия:

а) административное мероприятие «Организационно-методическое сопровождение процессов обеспечения доступности общего образования» осуществляется по направлениям:

проведение мониторинга километража, маршрутов движения школьного автотранспорта, количества учащихся, пользующихся услугами по подвозу в школы, потребности в обеспечении общеобразовательных организаций автотранспортом для подвоза учащихся к месту обучения;

осуществление контроля деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части обеспечения безопасного передвижения школьного автотранспорта;

оказание методической помощи в развитии дистанционной формы образования и распространение опыта дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

содействие в развитии инклюзивного образования: осуществление консультационной помощи родителям  детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся  интегрировано в общеобразовательных школах; сопровождение интегрированного ребенка специалистами соответствующего профиля;

осуществление методического сопровождения деятельности специалистов образовательных организаций по организации образовательного маршрута детей с особыми образовательными потребностями (организация семинаров, совещаний, консультаций и т.д.);

разработка планов мероприятий, подготовка необходимой информации для участия в региональных программах, проектах по вопросам расширения доступности качественного образования;

создание нормативной базы для обеспечения финансирования мероприятий задачи.

Мероприятие осуществляется в соответствии с правовым актом главного администратора.

б) мероприятие  «Транспортное обслуживание населения в части обеспечения подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно».

в) мероприятие «Выполнение работ (услуг) по организации предшкольной подготовки детей в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающих детский сад».

  1. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 30 настоящего подраздела, заключается в предоставлении иных субсидий из бюджета Торопецкого района. Условия, объемы и сроки предоставления иных субсидий определяются Отделом образования администрации Торопецкого района.
  2. Задача 4 «Обеспечение комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию основ здорового образа жизни» включает следующие мероприятия:

а) мероприятие «Обеспечение питанием учащихся общеобразовательных организаций».

б) мероприятие «Организация отдыха детей в каникулярное время».

  1. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий, указанных:

в подпункте «а» пункта 32 настоящего подраздела, заключается в предоставлении иных субсидий из бюджета Торопецкого района и вышестоящих бюджетов (на условиях софинансирования расходов) на организацию обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций. Условия, объемы и сроки предоставления иных субсидий на организацию обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций определяются Отделом образования администрации Торопецкого района;

в подпункте «б» пункта 32 настоящего подраздела, осуществляется централизованная закупка Отделом образования администрации Торопецкого района за счет средств областного бюджета и бюджета Торопецкого района путевок в загородные оздоровительные лагеря и лагеря отдыха для детей, обучающихся в образовательных организациях и проживающих на территории Торопецкого района, в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией Торопецкого района.

  1. Задача 5 «Обеспечение доступности услуг дополнительного образования в соответствии изменяющимся потребностям населения» включает в себя следующие мероприятия:

а) мероприятие «Организация оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными образовательными организациями дополнительного образования детей в рамках муниципального задания»;

б) мероприятие «Обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных организаций дополнительного образования детей»;

в) мероприятие «Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ»;

  1. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий, указанных:

в подпункте «а» пункта 34 настоящего подраздела, заключается в предоставлении муниципальным образовательным организациям дополнительного образования детей субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенными между Муниципальным учреждением «Отдел образования администрации Торопецкого района» и муниципальными бюджетными организациями Торопецкого района. Субсидии зачисляются в установленном порядке на лицевые счета муниципальных бюджетных организаций Торопецкого района, открытые в финансовом органе Торопецкого района;

в подпункте «б» пункта 34 настоящего подраздела, заключается в предоставлении иных субсидий из бюджета Торопецкого района. Условия, объемы и сроки предоставления иных субсидий определяются Отделом образования администрации Торопецкого района;

в подпункте «в» пункта 34 настоящего подраздела, заключается в предоставлении иных субсидий из бюджета Торопецкого района и вышестоящих бюджетов (на условиях софинансирования расходов) на укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ. Условия, объемы и сроки предоставления иных субсидий определяются Отделом образования администрации Торопецкого района.

  1. Задача 6 «Создание современной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся» включает следующие мероприятия:

а) административное мероприятие «Проведение  мониторинга образовательных достижений обучающихся».

Административное мероприятие включает в себя:

- проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся;

- осуществление контроля деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Мероприятие осуществляется в соответствии с приказом Отдела образования.

б) мероприятие  «Предоставление финансовой поддержки выпускников

общеобразовательных организаций, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием и награжденных медалями «За особые успехи в учении».

В рамках мероприятия реализуется система поощрения выпускников общеобразовательных организаций, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием и награжденных медалями «За особые успехи в учении», проведение торжественной церемонии вручения медалей.

  1. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 36 настоящего подраздела, заключается в перечислении средств из бюджета Торопецкого района на лицевой счет Муниципального учреждения «Отдел образования администрации Торопецкого района», которое является исполнителем мероприятия.

Порядок оказания финансовой поддержки, размер поощрения, механизм выплаты поощрений, списки получателей поощрений утверждаются постановлением администрации Торопецкого района. Смета на проведение торжественной церемонии вручения медалей утверждаются Муниципальным учреждением «Отдел образования администрации Торопецкого района».

  1. Задача 7 «Совершенствование организационно-экономических механизмов в системе образования Торопецкого района».

а) мероприятие «Организация оказания услуг (выполнения работ) муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского учета, планирования и организационно-методической работы»;

б) административное мероприятие «Оказание методической поддержки муниципальным образовательным учреждениям Торопецкого района».

Административное мероприятие включает в себя:

- оказание организационно-методической и консультативной помощи руководителям и педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений;

- Оказание методической помощи руководителям образовательных организаций при разработке образовательных программ в соответствие с образовательными стандартами;

- организацию конкурсов, олимпиад и иных мероприятий для одаренных и высокомотивированных детей;

- создание и ведение базы данных по победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников;

- осуществление методического сопровождения деятельности образовательных учреждений (организация семинаров, совещаний, консультаций и т.д.).

  1. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 38 настоящего подраздела, заключается в перечислении средств из бюджета Торопецкого района на лицевой счет МКУ «Центр бухгалтерского учета, планирования и организационно-методической работы», обеспечивающего методическое сопровождение и централизованное бухгалтерское и экономическое обслуживание муниципальных образовательных организаций, в соответствии с бюджетной сметой.
  2. Выполнение задач, каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Торопецкого района» оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

 

  1. Финансирование подпрограммы 1 ««Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Торопецкого района» осуществляется из бюджета Торопецкого района в пределах средств, выделяемых отрасли «Образование» на выполнение программных мероприятий.
  2. Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Торопецкого района» по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.

 Таблица 1

№ п/п

Задачи подпрограммы 1

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

2018

год

2019

год

2020   год

2021

год

2022

год

2023

год

Итого

1

2

3

4

5

 

6

7

8

1.

Всего, в том числе

215738,0

207022,9

203835,6

203835,6

203835,6

203835,6

731676,7

2.

Задача 1 «Развитие системы дошкольного образования в Торопецком районе»

50523,0

49572,7

49572,7

49572,7

49572,7

49572,7

297668,9

3.

Задача 2 «Обеспечение предоставления услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях Торопецкого района»

134354,8

131021,7

129144,7

129144,7

129144,7

129144,7

276246,3

4.

Задача 3 «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в общеобразовательных организациях вне зависимости от  места проживания и состояния здоровья обучающихся»

4210,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4210,5

5.

Задача 4 «Обеспечение комплексной деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию основ здорового образа жизни»

2289,6

2282,7

972,4

972,4

972,4

972,4

8461,9

6.

Задача 5 «Обеспечение доступности услуг дополнительного образования в соответствии изменяющимся потребностям населения»

17893,5

17679,2

17679,2

17679,2

17679,2

17679,2

106289,5

7.

Задача 6  «Создание современной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся»

87,2

87,2

87,2

87,2

87,2

87,2

523,2

8.

Задача 7  «Совершенствование организационно-экономических  механизмов в системе образования Торопецкого района»

6379,4

6379,4

6379,4

6379,4

6379,4

6379,4

38276,4

 

 

Раздел IV

Обеспечивающая подпрограмма

Подраздел I

Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

 

  1. В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено обеспечение деятельности главного администратора программы.
  2. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы – Отдела образования администрации Торопецкого района, по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 2.

 

 

Таблица 2

№ п/п

Обеспечивающая программа

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

2018

год

2019

год

2020

год

 

2021 год

2022

год

2023 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Всего, в том числе

2986,4

2986,4

2986,4

2986,4

2986,4

2986,4

17918,4

2

Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

2986,4

2986,4

2986,4

2986,4

2986,4

2986,4

17918,4

 

  1. Расходы на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел V

Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы

 

Подраздел I

Управление реализацией муниципальной программы

 

  1. Управление реализацией программы ее администратором осуществляется по следующим направлениям:

а) выработка стратегических направлений развития сферы образования и обеспечение участия общественных институтов в развитии образования всех уровней образования;

б) составление плана действий, направленных на выполнение мероприятий муниципальной программы, определение структурных подразделений и исполнителей главного администратора (администраторов) программы;

в) координация деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы, обеспечение согласованности и оперативности действий при реализации мероприятий муниципальной программы;

г) обеспечение контроля за реализацией муниципальной программы и анализ ее реализации;

д) выявление, анализ и минимизация рисков достижения цели муниципальной программы

  1. Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

 

Подраздел II

Мониторинг реализации муниципальной программы

 

  1. Мониторинг исполнения мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Торопецкого района от 19.08.2013 № 648 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Торопецкого района» в течение всего периода реализации муниципальной программы путем обобщения и анализа данных статистического учета, социологических исследований, а также информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. На основании полученных данных проводится ежеквартальная оценка выполнения подведомственными учреждениями ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы; корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы.
  2. В срок до 15 марта финансового года, следующего за отчетным годом, Отдел образования администрации Торопецкого района формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год и представляет его на экспертизу в финансовый отдел администрации Торопецкого района и отдел экономики и организации закупок администрации Торопецкого района.
  3. В срок до 15 апреля текущего финансового года Отдел образования администрации Торопецкого района представляет согласованный отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и организации закупок администрации Торопецкого района для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

 

Подраздел III

Взаимодействие администратора муниципальной программы

с  органами местного самоуправления

Торопецкого района при реализации муниципальной программы

 

  1. Администратор муниципальной программы в пределах своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления Торопецкого района по вопросам разработки, внесения изменений, реализации муниципальной программы.
  2. Администратор муниципальной программы в установленном порядке представляет информацию о реализации муниципальной программы органам местного самоуправления Торопецкого района.

 

Подраздел IV

Взаимодействие администратора муниципальной  программы

с организациями, учреждениями, предприятиями,

со  средствами массовой информации, с общественными объединениями,

 в том числе с социально ориентированными некоммерческими

организациями при реализации муниципальной программы

 

  1. Администратор муниципальной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями:

а) обеспечивает привлечение организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, общественных, некоммерческих организаций к вопросам реализации мероприятий муниципальной программы;

б) обеспечивает публичность (открытость), достоверность информации о реализации мероприятий муниципальной программы, целевых показателях муниципальной программы, результатах мониторинга ее выполнения.

 

 

Раздел V

Анализ рисков реализации муниципальной программы

и меры по управлению рисками

 

  1. В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. В таблице 3 приведены основные риски и меры по их минимизации.

 

Таблица 3

№ п/п

Риски

Меры по их минимизации

1

2

3

1

Внутренние риски реализации муниципальной программы

1.1

 Неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий

Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных  мероприятий, а также механизмов повышения  эффективности использования бюджетных средств

1.2

Перераспределение средств, определенных муниципальной программой в ходе ее исполнения

Мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей муниципальной программы

1.3

Отсутствие управленческого опыта

Недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий муниципальной программы

Проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки руководителей образовательных организаций в целях эффективной реализации муниципальной программы

1.4

Отсутствие или недостаточность межведомственной

координации в ходе реализации муниципальной программы

Разработка соответствующих

регламентов и мер по контролю межведомственной координации в

ходе реализации муниципальной программы

1.5

Больший срок реализации муниципальной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации муниципальной программы

Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения

Информационное сопровождение реализации муниципальной программы

1.6

Сопротивление  педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие образовательной организации, снижение численности контингента и т.п.).

 

Опережающая информационная кампания   среди педагогической общественности и персонала отрасли, предупреждающая возникновения конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и отдаленные позитивные последствия проводимых преобразований.

Проведение мероприятий компенсирующего характера:

- стимулирование «социальной лояльности»;

- демонстрация лучших образцов модернизации образования и их носителей, а также преимуществ и выгод, которые при этом возникают;

- введение системы стимулирования активности педагогических работников и административного персонала учреждений в процессе модернизации

2

Внешние риски реализации муниципальной программы

2.1

Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и др. может негативно отразится на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций

Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы.

Оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу,

нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на

выполнение целевых показателей муниципальной программы

Приложение 1

Приложение 2

Дата создания: 09-12-2020
Дата последнего изменения: 09-12-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *